Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Жизненный цикл организации …………………………………….....4
1.1. Концепция жизненного цикла организации ……………………………...4
1.2. Этапы и фазы цикла ……………………………………………………......5
1.3. Механизм управления ……………………………………………………..13
Глава 2. Модели жизненных циклов ………………………………………….15
2.1. Главные модели жизненного цикла ……………………………………...15
2.2. Проблемы, возникающие на стадиях жизненного цикла ……………….19
Глава 3. Ключевые взаимодействия между спросом, технологией и жизненным
циклом продукта………………………………………………………………...21
Заключение ………………………………………………………………………23
Библиографический список …………...………………………………………..25
Фрагмент для ознакомления
2
1.1. Концепция жизненного цикла организации
Понятие жизненного цикла организации возникло в 1960-х годах. Организационный жизненный цикл – это серия стадий развития, через которые проходит предприятие за время своего существования [16]. Теория разработана в рамках менеджмента, что означает, что организация проходит несколько стадий развития (по аналогии с живым организмом): становление, рост, зрелость и смерть. Однако последний этап вообще не применим к организациям. Это связано с тем, что не все искусственные существа обязательно должны умереть. Организации возникают, развиваются, преуспевают, слабеют и в конце концов исчезают. Лишь немногие существуют бесконечно, и ни одна не живет без изменений.
Новые организации создаются каждый день. В то же время каждый день сотни организаций исчезают навсегда. Адаптирующиеся организации процветают, негибкие организации исчезают. Некоторые организации развиваются быстрее и работают лучше, чем другие. Менеджеры должны понимать этапы организационного развития и оценивать, подходит ли принятый стиль руководства для этих этапов.
По этой причине широко признано, что жизненный цикл организации – это предсказуемые изменения с четким набором состояний во времени. Применение концепции жизненного цикла показывает, что существуют определенные стадии, через которые проходит организация, и что переход от одной стадии к другой не случаен, а предсказуем. Организационный жизненный цикл непосредственно и тесно связан с жизненным циклом продукта, который представляет собой временной интервал, состоящий из нескольких этапов, каждый из которых характеризуется определенным свойством процесса, изменяющим объем производства во времени.
Необходимо различать полный жизненный цикл продукта, жизненный цикл продукта в сфере производства и жизненный цикл продукта в сфере потребления.
Полный жизненный цикл продукта включает период создания, период производства и период использования потребителем. Эта концепция используется при планировании маркетинга и продаж, при организации послепродажного обслуживания продукции, при выборе соответствующих форм управления и при создании необходимых структурных связей. Концепция жизненного цикла привлекла внимание в литературе по маркетинговым исследованиям. Жизненные циклы используются для описания стадий, через которые проходит продукт: рождение или формирование, рост, зрелость и упадок. Организации обладают некоторыми исключительными характеристиками, которые требуют некоторой модификации концепции жизненного цикла [14, стр.32].
1.2. Этапы и фазы цикла
В рамках этой структуры несколько теорий выделяют ряд стадий организационного развития. Такие исследователи как Downs, Scott, Katz, Kahn утверждают, что существует три стадии, в то время как другие утверждают, что их пять или больше (Грейнер,Торберти Аддиз). Каковы причины столь широкого расхождения во мнениях? Каждый автор рассматривает динамику различных комбинаций характеристик как основу для классификации. Однако все согласны с тем, что стадии жизненного цикла представляют собой непрерывную естественную последовательность, каждая из которых является результатом предыдущей стадии [13, с.62]. В 1972 году Л. Грейнер, американский ученый в области организации и экономики, озвучил новую модель цикла. Он опубликовал свою работу «Эволюция и революция в росте организаций» и выделил несколько стадий организационного развития, основанных на практике управления (см. Рис 1.1).
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Абдулина В.Э. Жизненный цикл организации и его практическое применение на основе анализа коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2018/03/4148
2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2019
3. Биггарт Н. Социальная организация и экономическое развитие// www.distance.ru
4. Глухова Е. В. Концепция жизненных циклов: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке? //Корпоративные финансы. – 2017. – №. 4. – С. 111-117.
5. Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия. – 2018. – Т. 8. – С. 76-92.
6. А.М.Жемчугов, М.К.Жемчугов Жизненный цикл организации // Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №9 2016 г.
7. Ивашковская И. В., Янгель Д. О. Жизненный цикл организации и агрегированный показатель роста //Корпоративные финансы. – 2017. – №. 4.С.97-110.
8. Ивашковская И. В., Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации //Российский журнал менеджмента. – 2017. – Т. 2.№. 4.С.19-34.
9. Клёпова С. А., Максудова Ш. И. Жизненный цикл организации как инструмент стратегического антикризисного управления // Успехи современного естествознания.2016.№. 4.
10. Козлова А. В. Жизненный цикл организации / А. В. Козлова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2017. — С. 113-117.
11. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система/ http://ecsocman.edu.ru
12. Николаев И. Г. Современные теоретические подходы к развитию организации: эволюционные теории // Проблемы современной экономики. 2006. № 1/2 (17/18)
13. Орчаков А.А. Теория организации. Учебный курс (учебно-методический комплекс). Московский институт экономики, менеджмента и права, Центр дистанционных образовательных технологий. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html
14. Широкова Г. В. Жизненные циклы российских предпринимательских фирм: методология исследования и основные стадии. Автореф. дисс. … докт. экон. наук. - СПБ: Высшая школа менеджмента. 2010. 46с .
15. Электронный ресурс: Мандрица И.И. Новый подход к управлению жизненным циклом организации // Российское предпринимательство. - 2007. - № 10 Вып. 2 (100). - c. 23-27. - http://www.creativeconomy.ru/articles/12186/ .
16. Электронный ресурс: Свободная энциклопедия "Википедия" http://ru.wikipedia.org/wiki
17. Электронный ресурс: Ольга Паратнова, бизнес-тренер, эксперт в области управления персоналом; Жизненный цикл организации. Модель И.Адизеса http://www.psychologos.ru/articles/view/zhiznennyy .
18. Электронный ресурс: Видяпина В.И. Жизненный цикл товара// http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02/page0133.asp